Государственные и муниципальные финансы

Вопросы по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

 

«Публичные финансы» в настоящее время включают в себя государственные и местные финансы (финансы органов местного самоуправления). (Вес: 1)

Акцизы устанавливаются на социально вредные товары и предметы роскоши и, помимо фискальной функции, имеют цель снизить потребление данной продукции. (Вес: 1)

Акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, право на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. (Вес: 1)

Банковский риск — это вероятность снижения чистой прибыли банка и рыночной стоимости его акций, возникающая при проведении различных банковских операций.

 

Брутто-премия (страховой взнос) представляет собой ставку страховых платежей по договору страхования, уплачиваемую страхователем страховщику (страховой организации) за определенный период со всей страховой суммы (денежной оценки максимального размера обязательств страховщика по страховым выплатам).

Бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет Российской Федерации (Вес: 1)

Бюджетная политика представляет собой совокупность мероприятий по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней. (Вес: 1)

Бюджетная система Российской Федерации представляет совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетное послание Президента РФ включает: (Вес: 1)

Бюджетный метод формирования и использования бюджетных средств представляет собой:

В зависимости от механизма формирования и использования финансовых ресурсов выделяют следующие обособленные системы финансовых отношений:

В зависимости от характера налоговых ставок, налоги делятся на: (Вес: 1)

В качестве важнейших направлений государственной финансовой политики выступают:

В качестве объектов системы управления финансами предприятия выделяют три взаимосвязанных элемента: (Вес: 1)

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых служб и аппартов, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы.

В настоящее время для действующей в России модели налоговой системы характерны следующие недостатки:

В настоящее время социальная финансовая политика охватывает: (Вес: 1)

В расходную часть территориального сводного финансового баланса включаются: (Вес: 1)

В результате второго этапа банковской реформы Банк России был объявлен органом денежно-кредитного регулирования экономики, которое осуществлялось путем:

В результате второго этапа банковской реформы определились следующие задачи Банка России: (Вес: 1)

В результате первого этапа банковской реформы для Госбанка СССР были установлены следующие задачи: (Вес: 1)

В составе финансовых стимулов развития экономики и роста ее эффективности можно выделить: (Вес: 1)

В структуре источников средств страховой организации выделяются две основные части:

Важнейшим принципом финансовой политики выступает обеспечение стимулирующей роли финансов, которое проявляется в:

Вексель – это письменное долговое обязательство установленной законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), предоставляющее последнему право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе. (Вес: 1)

Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредуются прежде всего через:

Внебюджетные социально-страховые фонды представляют собой институты, создаваемые для реализации важнейшей общественной задачи — снижения финансовых рисков кредитных организаций и населения. (Вес: 1)

Внебюджетные фонды субъектов РФ и местных органов самоуправления существуют, как правило, либо в виде субсчетов, подконтрольных территориальным органам власти и управления, либо в виде фондов — юридических лиц, аккумулирующих поступления неналогового характера (добровольные взносы, сборы за пользование и др.). (Вес: 1)

Возрождение ипотеки в Российской федерации началось после принятия Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в: (Вес: 1)

Второй период банковской реформы дал необходимый импульс и для развития второго звена банковской системы - коммерческих банков. (Вес: 1)

Второй этап банковской реформы начался с принятия в декабре 1990 г. Верховным Советом СССР закона "О Государственном банке СССР" и закона "О банках и банковской деятельности". (Вес: 1)

Выбор форм государственного регулирования финансов прошел без осложнений в российской экономике при проведении структурных преобразований. Применение мирового опыта без учета конкретных особенностей и состояния экономики России способствовало преодолению кризисных процессов. (Вес: 1)

Высокоразвитые страны мира при формировании финансовой концепции экономического роста применяют элементы как монетаристской, так и кейнсианской систем, что приводит к появлению промежуточных теорий с множеством оттенков, основу которых составляют национальные государственные особенности и степень развитости экономик.

Главная задача инвестиционной политики заключается в создании условий для того, чтобы российским инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику других государств

Государственную финансовую политику следует рассматривать как часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны.

Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

Государственные и муниципальные финансы: (Вес: 1)

Государственные финансы — это система регламентированных государством денежных отношений, возникающая с формированием централизованных денежных фондов и их использованием для осуществления государством экономических, социальных, политических и других задач в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в денежной форме. (Вес: 1)

Государственный фонд занятости был упразднен, а финансирование программ занятости возложено на Министерство труда и социального развития РФ за счет средств Федерального бюджета:

Дефицит бюджета представляет собой превышение доходов бюджета над расходами

Для устранения негативных последствий эмиссии Центральный банк должен: (Вес: 1)

доходную часть территориального сводного финансового баланса включаются: (Вес: 1)

Единство экономического пространства страны определяется:

Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического спада.

Информация, на основе которой принимаются решения о принципах функционирования государственных и муниципальных финансов содержится в:

Итогами второго этапа банковской реформы стали:

К внешним банковским рискам, непосредственно не связанным с деятельностью банка, относят:

К второму уровню бюджетной системы Российской Федерации относятся: (Вес: 1)

К главным функциям финансов относят:

К первичным финансовым инструментам относятся: (Вес: 1)

К первому уровню бюджетной системы Российской Федерации относятся:

К прямым налогам относятся:

К публичным финансам относят: (Вес: 1)

К региональным налогам и сборам относятся:

К числу внутренних банковских рисков относятся: (Вес: 1)

Как и любой сложный вид деятельности, страхование имеет свою внутреннюю логику, выраженную в соблюдении ряда принципов, что и определяет экономико-организационный механизм страхования.

Как экономическая категория финансы предприятий представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих у субъектов хозяйствования по поводу формирования целевых фондов денежных средств, их распределения и использования на нужды производства и потребления.

Какая из функций финансов предприятия проявляется в формировании оптимальной комбинации источников финансирования предприятия? (Вес: 1)

Какой процент национального дохода перераспределяется через государственный бюджет?

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета утверждаются: (Вес: 1)

Лицевой счет распорядителя либо получателя средств федерального бюджета открывается в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства. (Вес: 1)

Материальную основу финансов составляет:

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами госу¬дарственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по поводу:

Можно предложить несколько основных направлений, по которым следует провести реформирование муниципальных финансов. (Вес: 1)

Монетаризм приветствует:

Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. (Вес: 1)

Муниципальные финансы включают: (Вес: 1)

Муниципальные финансы основываются на принципах:

На каких принципах основана бюджетная система Российской Федерации:

Налог — это

Налоговая политика представляет собой:

Налогообложение относится к числу давно известных способов регулирования доходов и источников пополнения государственных средств (Вес: 1)

Объектом обложения акцизами являются: (Вес: 1)

Одна из функций органов законодательной власти, как участника бюджетного процесса, заключается в:

Основными задачами Фонда социального страхования РФ (ФСС) является выплата государственных трудовых пенсий. (Вес: 1)

Основными источниками привлеченных средств страховой организации являются: (Вес: 1)

Основными характеристиками бюджета являются:

Основой финансовой системы являются централизованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства.

Особое значение имеет определение роли финансов в реформировании российской экономики, которая может быть сведена к трем решающим факторам:

Особое место бухгалтерской отчетности в системе информационного обеспечения состоит в том, что это единственный информационный источник, который: (Вес: 1)

Отличительными чертами любого налога являются: (Вес: 1)

Перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено: (Вес: 1)

По какому векселю плательщиком обычно является не векселедатель, а третье лицо? (Вес: 1)

По мнению представителей ленинградской — санкт-петербургской научной школы финансов, финансам свойственны следующие функции:

По признаку «содержание объекта страхования» все виды страхования делятся на (Вес: 1)

Под финансовой устойчивостью страховой организации понимают ее способность выполнить свои обязательства всем имеющимся у нее имуществом. (Вес: 1)

Почти 100% расходов на среднее образование финансируется за счет: (Вес: 1)

Пошлина — это

Правительство утверждает проект федерального бюджета и вносит его до 15 августа на рассмотрение в Государственную Думу.

При выработке критериев функционирования государственных и муниципальных финансов важным методологическим фактором является определение принципов их организации и функционирования, позволяющее выявить направления воздействия финансов на развитие государственного и муниципального секторов экономики.

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на: (Вес: 1)

При недостаточности на счете бюджета или лицевом счете получателя бюджетных средств денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание денежных средств полностью прекращается, до получения особого распоряжения из Федерального казначейства. (Вес: 1)

При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 25% расходов его консолидированного бюджета, ревизия бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке. (Вес: 1)

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью) за органами вышестоящего уровня власти, а полномочий по осуществлению расходов за органами соответствующего уровня власти

Принцип самостоятельности бюджетов означает: (Вес: 1)

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 2-х недель со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. (Вес: 1)

Различие государственных и муниципальных финансов определяется тем, что федеральный центр и региональные власти располагают существенно меньшим административным, организацион¬ным и финансово-экономическим потенциалом, нежели муниципальные структуры.

Размер дефицита федерального бюджета не может превышать: (Вес: 1)

Расположите нижеперечисленные способы сокращения профицита бюджета, в последовательности, которая применяется в процессе составления бюджета:

Ревизия бюджета субъекта РФ проводится:

Региональная финансовая политика обеспечивается следующими методами:

Реорганизация Государственного банка СССР (Госбанка СССР), обозначившая начало первого этапа банковской реформы, была начата:

Реформирование экономики с целью финансовой адаптации включает: (Вес: 1)

С появлением государства в обществе возникают экономические и правовые отношения, носящие принудительный характер и имеющие своей целью обеспечение выполнения государством своих функций, — финансы. (Вес: 1)

С точки зрения юридической природы существует две основные формы страхования — обязательное и добровольное. (Вес: 1)

С экономической точки зрения страхование представляет собой систему экономических отношений, основанную на объединении экономического риска отдельных субъектов и созданную с целью снижения финансовых потерь, связанных с ним.

С экономической точки зрения финансовый рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с: (Вес: 1)

С юридической точки зрения бюджет — это документ, принимающий форму закона, правового акта, на основании которой формируются и расходуются фонды денежных средств на выполнение общегосударственных функций, функций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

С юридической точки зрения, налоги — это устанавливаемые законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки безвозмездного изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения.

Серьезным недостатком перестройки банковской системы оказалось сокращение численности низовых звеньев управле¬ния ею и увеличение управленческих структур в среднем административном звене - областных (городских) управлениях банка по сравнению с дореформенным периодом (на 1 сентября 1987 г.) численность отделений банков на начало 1989 г. в РСФСР сократилась на 11 %, в то время как число управлений (бывших контор банка) возросло на 87%.

Систему финансовых отношений государственных и муниципальных учреждений называют: (Вес: 1)

Содержание финансовой политики характеризуется следующими основными направлениями развития финансовых отношений, к которым относятся: (Вес: 1)

Составлением проекта федерального бюджета занимается Министерство финансов РФ

Состояние государственных и муниципальных финансов — не является показателем устойчивости экономики и совершенства социальной системы. (Вес: 1)

Социальная сущность бюджета определяется:

Социальное страхование в организацион¬но-финансовом плане представляет собой систему компенсаций (преимущественно в материальной форме) потери дохода вследствие частичной или полной утраты трудоспособности наступившей по причине социальных рисков.

Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. (Вес: 1)

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, имевших место в текущем финансовом году

Существует несколько методов разработки специальных бюджетных режимов, среди них можно выделить: (Вес: 1)

Текущие расходы бюджетов — это расходы, направленные на обеспечение текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование

Территориальные сводные финансовые балансы составляются по единой методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации (Вес: 1)

третьему уровню бюджетной системы Российской Федерации относятся: (Вес: 1)

Федеральное казначейство вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств федерального бюджета на период до:

Финансовая политика государства — система использования государством финансовых отношений и функций финансов для достижения поставленных социально-экономических целей.

Финансовая политика рассматривается как: (Вес: 1)

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ имеет следующие формы: (Вес: 1)

Финансовый рынок включает: (Вес: 1)

Финансы играют значительную роль в деятельности предприятия, выполняя ряд важных функций:

Финансы как научное направление изучают отношения, возникающие на основе образования, распределения или использования финансовых ресурсов, выявляет закономерности развития этих отношений.

Финансы субъектов РФ реализуются в рамках субъектов РФ в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками. (Вес: 1)

Финансы субъектов РФ реализуются в рамках субъектов РФ в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками. (Вес: 1)

Фондообразующая функция финансов заключается в распределении финансовых ресурсов между различными структурными подразделениями предприятия, в различном финансировании отдельных видов деятельности предприятия, в формировании различных групп его активов. (Вес: 1)

Функционирование государственных муниципальных финансов направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.

Целевой бюджетный фонд —это фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемый по отдельной смете

Экономическая сущность бюджета выражается в системе финансовых отношений между государством, органами местного самоуправления, экономическими субъектами и населением по вопросам жизнеобеспечения деятельности государства в целом, выполнения им своих функций. (Вес: 1)

Экономическая функция внебюджетных социально-страховых фондов заключается в том, что они являются источником привлекательных долгосрочных инвестиций.

Экономическое содержание отделения системы государственных внебюджетных социально-страховых фондов от бюджетной системы Российской Федерации при сохранении их в единой системе государственных финансов определяется следующими главными факторами:

 

Чтобы получить ответы на данный тест, заполните форму:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *